Главная / Решения / Магистральный железнодорожный транспорт / Микропроцессорная автоматическая блокировка

Микропроцессорная автоматическая блокировка   

Микропроцессорная автоматическая блокировка (МП АБ) – система интервального регулирования движения поездов. Предназначена для:

  • Контроля состояния рельсовых линий;
  • Передачи информации между сигнальными точками;
  • Управления огнями светофоров по условиям безопасности движения;
  • Формирования сигналов систем автоматической локомотивной сигнализации;
  • Передачи на станцию данных о поездном положении на перегоне;
  • Диагностики аппаратуры сигнальных точек автоблокировки.

МП АБ позволяет увеличить скорость движения поездов на магистральных участках железных дорог, а также повысить пропускную способность станций с требуемой безопасностью движения. Система предназначена для:

  • Однопутных, двухпутных и многопутных участков железных дорог, оборудованных системами электротяги постоянного или переменного токов, а также автономными видами тяги;
  • Участков с централизованным электроснабжением пассажирских вагонов;
  • Участков обращения локомотивов и моторвагонного подвижного состава с импульсным регулированием тяговых двигателей;
  • Линий высокоскоростного движения;
  • Вновь строящихся и модернизируемых линий.

Аппаратура системы располагается централизованно на постах ЭЦ станций, ограничивающих перегон, и на перегоне в путевых и трансформаторных ящиках.   Преимущества системы МП АБ Повышение надежности работы за счёт:

  • Резервирования основных узлов системы;
  • Применения более надёжной элементной базы;
  • Уменьшения количества элементов системы, в том числе и расхода сигнального кабеля.

Повышение коэффициента готовности за счёт:

  • Использования дублирующего канала передачи информации на локомотив и с него;
  • Возможности реконфигурации построения системы при отказе отдельных её узлов и датчиков;
  • Построения резервированной системы электропитания.

Повышение безопасности движения поездов на перегоне за счёт:

  • Использования дополнительного кодирования сигналов в рельсовых цепях с целью исключения взаимного влияния;
  • Использования логики проследования поезда по перегону;
  • Возможности воздействия на перегонные устройства(включение запрещающих показаний на светофорах и т. п.) со стороны дежурного по станции или диспетчера с целью ограждения и ограничения скорости движения в зоне производства работ и т. п.

Снижение капитальных и эксплуатационных затрат за счёт:

  • Применения малого количества унифицированных блоков на штепсельных разъёмах с минимальным количеством межблочных соединений;
  • Уменьшения габаритов устройств в 3 раза;
  • Снижения расхода сигнально-блокировочного кабеля на 30 — 50 %;
  • Возможности автоматизированного измерения параметров системы с ведением электронного журнала измерений у дежурного инженера дистанции сигнализации и связи.
назад